Турист Дмитрий Путешественник (Dimitry)
Дмитрий Путешественник — был 14 сентября 2023 11:07
Сидим дома. Вспоминаем былое...

Предложения по спасению отечественной гражданской авиации

7 8
Предложения по спасению отечественной гражданской авиации

Меня зацепила такая тема, процитирую прочитанное в колонке новостей на этом же сайте:

«В России могут быть вновь разрешены невозвратные билеты на самолет. Эту идею, давно высказываемую перевозчиками, поддержал заместитель министра транспорта Валерий Окулов. Согласие на это выразила и ФАС. Запрет на продажу невозвратных билетов был введен три года назад.

Сейчас данный запрет действует для всех рейсов российских авиакомпаний — как по России, так и за рубеж. Кроме того, соблюдают его и отдельные зарубежные авиакомпании для перевозок, начинающихся в России. Однако авиакомпании довольно быстро научились частично обходить это правило. Они ввели немалые сборы за процедуру возврата билета, которые часто составляют несколько десятков евро. А некоторые обставили возврат рядом сложновыполнимых процедур, таким образом, фактически добившись невозвратности билетов».

Предложения по спасению отечественной гражданской авиации

Я не юрист, но всю жизнь меня учили, что никакие отраслевые постановления, уложения и циркуляры не могут противоречить Федеральному Закону. Ровно как и согласие ФАС должно основываться исключительно на основании буквы Закона.

В Российской Федерации существует и действует Закон о Защите Прав Потребителей, который регламентирует продажи товаров и предоставление услуг. Насколько я понимаю, что авиаперевозки, это точно такие же услуги, как, скажем, подстрижка усов или ремонт в Вашей квартире.   А в Законе сказано, что Клиент вправе отказаться от оказания услуг, и никакие штрафы и поборы недопустимы. Тем более недопустим невозврат денежных средств за не оказанные услуги. Именно из-за этого пункта и были ранее запрещены невозвратные билеты.

И совсем не важно, сколько за них было уплачено, много или мало. Это я намекаю на разницу в тарифах на авиабилеты. И если тарифы устанавливает сама авиакомпания, как ей заблагорассудится, исходя из экономической целесообразности, то условия отказа от услуг перевозчика устанавливает государство. Видимо представители этого самого государства считают, что вправе поддерживать идею, прямо нарушающую закон и права огромного количества граждан.  

Существует приложение к Закону о Защите Прав Потребителей, в котором утвержден перечень товаров и услуг, не подлежащих обмену и возврату.  Там фигурируют лекарственные средства, нижнее белье, технически сложные агрегаты и прочая лабуда, но услуг авиаперевозчиков там не значиться. Так почему же Российские авиакомпании не хотят подчиняться требованиям Российского законодательства?

Предложения по спасению отечественной гражданской авиации

Ссылаются на опыт других стран.  Да, в зарубежных авиакомпаниях есть невозвратные билеты и штрафы за обмен билета. Например, в Турецких авиалиниях штраф за обмен 100 евро. Знаю, потому как попадал. Причем исключительно по вине Аэрофлота. Из-за задержки рейса не успевал на стыковку.  Но учтите, что в Турции нет закона, позволяющего вернуть в магазин купленную вещь. И в этом плане владельцы авиакомпании и любой, самый бедный торговец на рынке находятся в одинаковых условиях. Никому нет дополнительных льгот в развитии бизнеса. И только у нас законом и прочими регламентами пытаются прикрыть родные компании.

Предложения по спасению отечественной гражданской авиации

Дамы и Господа, Уважаемые Туристы, есть предложение скинуться на развитие отечественной авиации! Или хотя бы открыть конкурс идей, как обобрать народ в пользу обнищавших авиаперевозчиков. Ну, например:

  1. Вести дополнительный сбор за голубые глаза у пассажиров.
  2. Ограничить массу среднего Российского туриста двадцатью пятью килограммами, а за остальное брать пошлину, как за перегруз живого веса.
  3. Установить плату за нажатие кнопки вызова стюардессы.
  4. Еще можно ограничить раздачу бесплатных прохладительных напитков на борту, скажем, сорока граммами. А за все остальное брать бабки с ресторанной наценкой и двойным налогом на добавленную стоимость. На рейсах продолжительностью менее двух часов эффект будет незначительный, зато авиакомпании обладающие парком дальнемагистральных самолетов просто озолотятся.
  5. Но самым эффективным нововведением будет платная подача трапа к прилетевшему самолету!!! А куда, типа, Вы денетесь!.. Все равно скинетесь, если домой захотите.

Предложения вроде сделать платный туалет на борту или переход на поштучную сдачу багажа в самолет предлагаю не рассматривать, так как это все уже было и опробовано на пассажирах (хоть бы вначале на мышах потренировались).

Предложения по спасению отечественной гражданской авиации

Готов спорить и отстаивать свою точку зрения на страничке этого блога.

13342 – карма
Позиция в рейтинге – 33
Комментарии