В блогах обычно поднимаются темы, которые хочется обсудить. Подкину-ка я Вам такую!
Маленькая, ничего не значащая история по-московски! |
В блогах обычно поднимаются темы, которые хочется обсудить. Подкину-ка я Вам такую!
Не так давно пришлось по работе прибыть в родную столицу. Мои московские партнёры назначили встречу в гостинице Ренессанс Москва, и прибыть туда, быть обязательно. Изначально решил, что вопрос с местонахождением отеля плёвый и разбирательству не подлежит. Беру свои слова назад. Я жестоко заблуждался! Мне, по моей простяцкой привычке, с которой я повидал более тридцати стран и пару сотен различных городов, столичных и не очень, казалось, что выйдя на нужной станции метро, львиная часть дела будет сбацана.
— Ну, как же! — рассуждал я про себя и вслух, — Улицы наверняка подписаны, указатели на родном языке, ведь не в Тарабарскую страну же приехал, а в родную столицу. Плюс наверняка около метро таксисты-бомбилы ошиваются. А если уж совсем «Чаво» случится, то можно и местных аборигенов поспрошать.
А если учесть, что в этой стороне города я никогда не был, то район метро Проспект Мира мне рисовался как в старых Советских фильмах. Большие, широкие улицы, редкие авто, и всё это под бравурные марши о любимой столице!
Наивняк! Московская действительность может превзойти любые ожидания. Не буду грузить читателя прелестями перелёта и пути до подземки, но поднявшись на земную поверхность в необходимой точке, обнаружил совсем другую картину. Каменные джунгли. Узенькую, забитую кучей людей и авто улицу, и никаких опознавательных знаков. Признаться честно, слегка завис. Как тот витязь на распутье. Направо пойдёшь — чёрт знает куда попадёшь, налево — себя потеряешь, прямо — вообще ничего непонятно. И, главное, полное отсутствие вездесущих таксистов.
В особый восторг нас повергли доброжелательные и ласковые жители столицы. Ну, с молодёжью, это понятно. Вечно спешат, кто на работу, кто по делам. Поэтому, даже не выслушав наш вопрос, томно бурчат под нос:
— Не знаю, — или простое и короткое:
— Нет.
А может быть и взаправду не знают? Молодёжь, что с них взять! Другое дело наши бабушки-старушки. Эти-то всегда должны быть в центре всех событий. Всё знают и обо всём ведают. Находим подходящую кандидатуру, мирно отдыхающую на остановке общественного транспорта. Подходим почти с поклоном, в стиле лучших русских традиций уважения к аксакалам:
— Дорогая и многоуважаемая, а не подскажите ли Вы…
Договорить не успели. Бабулька-красотулька из одуванчика резко превратилась в разъярённую тигрицу и с чисто московско-столичной интонацией прорычала:
— Нет! — в смысле — Валите отсель. Достали!!!
Со второй пожилой леди случалась точно такая же метаморфоза. И только третья, не решившись нас послать откровенно, отправила в сторону противоположную от искомого адреса.
Дорогие мои Москвичи! Дальше я скажу слова, которые может быть Вам и не понравятся. Никогда Ваш любимый город не станет центром туристического притяжения. Потому что ни один уважающий себя человек ни станет портить свои нервные клетки за свои же собственные бабки. Перевалочной базой по необходимости, это да. Москва ей уже стала. А вот с туризмом плохо по причине нелепой злости местных жителей. И никто, ни бог, ни царь и ни герой, и даже ни Президент с Премьер-министром не смогут этого изменить. Кроме Вас самих! Хотите изменить мир к лучшему? Начните с себя.
А для вящих контраргументов приведу маленькую историю по-Одесски…
Как-то раз, Бог, провидение и собственные ноги занесли меня в Одессу. Ситуация практически аналогична московской. Вечный мой перекрёсток, и чёрт его знает, куда идти. И надрало меня спросить случайного прохожего:
— А не подскажите, как пройти…
Мужик остановился, почесал репу и начал соображать.
— Молодой человек! — это он ко мне, — Вам надо свернуть в переулок и протопать квартала три. А может быть четыре. Затем повернуться налево, а там…
Отчаянная жестикуляция моего случайного собеседника привлекла внимание других прохожих. Одесса, есть Одесса. Если где-то приехал цирк, то зрители обеспечены. Подгребла тётка добродушных размеров с кошёлками. За ней парочка студентов. И ещё кто то, и ещё.
— Нет, — в разговор вмешался приятный женский голос с южным акцентом, — ему на самом деле надо проехать две остановки на трамвае, и только затем свернуть налево.
— Да что Вы говорите, сударыня! Вы запутаете молодого человека. — Это опять обо мне. — Пусть лучше идёт пешком.
Дальнейшая ситуация вообще напоминала полную сюрреалистичность. Десяток голосов минут так эдак с десять спорили, куда и как мне двигаться, не обращая на меня абсолютно никакого внимания. Наконец консенсус был найден, и мне популярно объяснили:
— Чеши-ка ты примерно вон в том направлении! — и указали пальцем на зюйд-зюйд-вест.
Кому как, но я вспоминаю об Одессе с большим почтением.